Эстрадный вокал
Не менее важным приемом в обучении пению является развитие слуха. Каким бы красивым не был голос, если в процессе пения не попадать на определенные ноты и фальшивить, красивый голос не поможет. И тут совершенно не важно, каким видом вокала эстрадным, классическим, джазовым или народным занимается человек. Поможет справиться с нотной неграмотностью такой предмет, как сольфеджио. После обучения, человек может без труда определять на слух те или иные ноты, в точности повторять их, а также «петь с листа».
Вокальное сольфеджио поможет максимально скоординировать слух и голос.
Микрофон
Работать с микрофоном можно начинать только после того, как будут освоены основные приемы разработки и постановки голоса и дыхания. Если в процессе обучения человек без применения микрофона научился красиво петь свободным и ярким голосом, то перейти на микрофонное пение для него не составит абсолютно никакого труда, так как он просто облегчает процесс пения.
Работа над дикцией
Эстрадный вокал, в отличие от того же народного или академического, требует очень внятной дикции, поскольку именно слова являются главной составляющей популярных, эстрадных песен. Если в народном пении текст очень часто адаптируется под музыку, то в случае с эстрадными песнями все наоборот. Нередко приходится петь достаточно трудные фразы, которые при этом требуют достаточно быстрой смены дыхания.
Приемы, применяемые в процессе исполнения.
Эстрадное пение характеризуется некоторыми основными приемами, которые делают данное исполнение отличным от других.
Расщепление — в данном процессе происходит как бы разбивание выходящего звука. Иными словами, к чистому звучанию добавляется немузыкальное звучание, может быть даже шум. Для примера можно послушать песни народов Азии, которые они воспроизводят горлом.
Драйв — по мнению многих специалистов, научиться данной фишке просто невозможно, она или есть или ее нет. Его еще называют хриплым голосом.
Субтон — своеобразное пение с одновременным придыханием.
Нередко применяется такой прием пения, как фальцет или исполнение без опоры. Прием дает возможность дотянуться до высоких нот.
Есть такие фишки, как переход с ноты на ноту, горловое пение или резкий переход с опоры на фальцет и наоборот, а также применение звучания более низких нот, которых нормальным голосом спеть просто невозможно.
Нередко современные исполнители пользуются таким приемом, как «разговорное пение». А если в процессе обучения научиться петь посредством прикрытия звука, то можно по праву считаться профессионалом, так как данный эффект дает возможность плавно переходить с головного диапазона на грудной, получается красиво.
Какие бы приемы эстрадного пения не существовали, научиться таковым — значит пройти долгий и кропотливый путь ежедневного труда. Голос способен рисовать образы, отражать многие эмоциональные состояния человека. В полноте передать голосом ощущения может только мастер. А для этого он в полноте должен владеть техникой пения и его основными приемами и секретами.