Медицинское оборудование для операционных залов
Технологические достижения, рост количества операций, инновации в методах обращения с пациентами, растущая потребность в гибридных операционных с устройствами медицинской визуализации постоянно стимулируют рост рынка оборудования для операционных.
Оснащение операционных залов строго регламентируется конкретно лечебным заведением и Министерством Здравоохранения.
Все оборудование при ввозе в страну и для последующей реализации должно пройти процедуру соответствия Техническим регламентам. Данную обязательную сертификацию могут осуществлять только уполномоченные органы, имеющие соответствующую аккредитацию.
IMPROVE MEDICAL LLC, обладая всеми необходимыми полномочиями, предоставляет услуги по сертификации продукции медицинского назначения.
Подробная информация опубликована на официальном сайте компании https://improvemed.com.ua/.
Помещения для операций имеют главное предназначение – выполнение оперативных манипуляций. Количество необходимого оборудования и инструментария зависит от специфики конкретно взятого медицинского отделения.
Однако, имеется обязательный список современного оснащения, которое должно находиться в любой операционной.
Для операционных залов все оборудование делится в зависимости от назначения:
- Подвижные системы визуализации
- Медико-биологические системы
- Эндоскопы
- Системы анестезии
- Операционные столы
- Осветительные приборы
- Дисплеи хирургических изображений
- Системы интеграции
- Хирургические краны
- Микроскопы
Операционный блок имеет четыре зоны: стерильного, строгого, ограниченного и общего режима. Вся площадь поделена на несколько помещений, а именно: производственное, хозяйственное, комнату для медицинского персонала, саму операционную.
В зависимости от срочности оказания медпомощи выделяют следующие виды хирургического вмешательства:
- Плановые – проводят в указанную дату
- Срочные – выполняют через несколько дней после госпитализации пациента
- Экстренные – проводятся сразу после поступления больного в лечебное учреждение
Помимо основного оборудования в операционных залах должны быть разные контейнеры для стерильного, а также отработанного перевязочного материала и инструментов, хирургический коагулятор, реанимационный и интубационный набор, системы для переливания крови, одноразовые катетеры, штативы и стойки, медицинские увеличивающие лупы, налобные светильники, стерильные костюмы, маски для персонала и мн. др.
В зале для операций не должно быть ничего лишнего – только необходимая аппаратура и мебель. Площадь операционной варьируется от 25 до 45 кв. метров в зависимости от числа ассистентов, пребывающих в ней. Такое ограничение позволяет обеспечить в полном объеме все правила септики и антисептики.
Все оборудование должно иметь легко обрабатываемые поверхности для дезинфекции, быть простым в использовании и, желательно, мобильным для удобства его перемещения.