Интервью со звездами

Развитие медицины

Фрейд истолковывает как проявление бессознательных, прежде всего сексуальных влечений. Для психоанализа Фрейда характерно то, что он совершенно не учитывает и игнорирует влияние естественной и социальной среды на человека, которые являются определяющими в развитии человека, и сводит всю внутреннюю психическую жизнь к переживаниям на сексуальной почве. Суть фрейдизма состоит в отрыве психики от материальных условий и причин, ее порождающих, в рассмотрении психики в соответствии с положениями психофизического параллелизма, как чего-то самостоятельного, управляемого особыми, непознаваемыми силами, лежащими за пределами сознания и определяющими всю сознательную жизнь человека и даже судьбы личностей и целых народов Философской основой фрейдизма является волюнтаризм А. Шопенгауэра (1788-1860) и Ф. Ницше (1844-1900), являющийся одним из субъективно-идеалистических направлений в философии, отрицающий объективную закономерность и необходимость в природе и обществе и приписывающий человеческой воле решающее, первичное значение. Наиболее известными представителями современного неофрейдизма, или так называемой школы культурного. психоанализа, являются К. Хорни, Э. Фромм и Г. Салливап, поверхностно и непоследовательно критикующие исходные психоаналитические представления и принимающие основные положения Фрейда о роли бессознательного. Неофрейдизм, в принципе ничем не отличающийся от фрейдизма, стремится отказаться от примата либидо в бессознательном или даже полностью исключить сексуальность, заменяя ее другим подобным фактором. Например, один из современных последователей. Фрейда Артур Джуергхсм п книге Теория болезни, посвященной общей теории болезни в связи с формами развития религии, заявляет, что качество болезни представляет собой побочный продукт столкновения между самоутверждающей и самоуничтожающей тенденциями в индивидууме.

Комментарии запрещены.

Здоровье всей семьи

Мода и стиль